ФОРОССКАЯ
ЦЕРКОВЬ И БАЙДАРСКИЕ ВОРОТА
|
Один день мы посвятили
достопримечательностям западнее Алупки:
-Форосская церковь,
-Байдарские ворота и
-все, что связано с Севастополем
(Сапун–гора, Малахов курган, центр города, исторический бульвар,
Херсонес, Балаклава).
Может надо было как-то наш план и
разнообразить, но в один день уместить больше было уже
проблематично.
|
С поиском Форосской церкви случилось
недоразумение. В памяти навигатора она естественно была. Мы на
нее настроились. На одном из поворотов навигатор настойчиво
рекомендовал повернуть направо. Мы так и сделали… и попали на
дорогу, по которой может быть горный козел и пройдет, но наш
автомобиль вряд ли. Из какой- то сторожки вышел местный житель
и спросил: «Форосскую церковь ищите?». Я
ответил положительно. Второй вопрос был: "По навигатору едете?".
Я тоже ответил положительно. Он сказал, что это старая дорога и всех
«продвитутых» автолюбителей навигатор почему-то
направляет на эту дорогу. Хотя дорога уже много лет закрыта . Вывод:
работы у фирм по разработке карт для навигатора еще не меряно.
Мы задним ходом кое-как выехали
(развернуться было невозможно), нашли «правильную» дорогу…
|
...и вот уже вдали в горах увидели
церковь.
|
Церковь действительно красивая.
Официальная информация о Форосской церкви
Церковь Воскресения Христова — церковь над поселком Форос,
построенная в 1892 году на обрывистом утёсе — Красной скале. Высота
строения над уровнем моря составляет 412
метров. Памятник русской архитектуры конца XIX века.
Церковь возведена на средства владельца имения Форос,
чаепромышленника А. Г. Кузнецова по
проекту академика Н. М. Чагина в память о «чудесном спасении»
императора Александра ІІІ и его семьи
при крушении поезда 17 октября 1888 года на станции Борки
Курско-Харьковской железной дороги.
|
|
История ее строительства интересная.
|
Вид со смотровой площадки на Форос…
Где-то там внизу Горбачев прощался с Советским Союзом
|
Это вид со стороны моря.
|
A это и само море
(панорама)
|
Красиво
|
Дальше мы поехали к Байдарским воротам.
Это еще выше в горах.
|
Еще раз с гор посмотрели на Форосскую
церковь.
|
А вот и ворота. Их назначение … мне
неизвестно. Не таможня же здесь была… А может быть что-то связано с
обороной, потому-что раньше через эти ворота проходил
единственная дорога по южному побережью Крыма (мне так кажется)
Официальная информация о Байдарских воротах
Байдарские ворота — горный перевал через главную гряду Крымских гор,
ведущий из Байдарской долины (называемой крымской Швейцарией) на
Южный берег Крыма.
Перевал Байдарские ворота или просто Байдарский перевал находится
между горой Челеби (657 м) на западе и Чху-Баир (705 м) на востоке.
Высота перевала — 503 м над уровнем моря.
Через
перевал проходит старое автомобильное шоссе Ялта - Севастополь,
строившееся с 1837 по 1848 гг. по инициативе генерал-губернатора
Новороссийского края графа Михаила Семеновича Воронцова.
На
Байдарском перевале расположен памятник архитектуры Байдарские
ворота. Он сооружен в 1848 году по проекту известного ялтинского
архитектора Карла Ивановича Эшлимана в честь окончания строительства
шоссе Ялта — Севастополь |
|
Смотровая площадка Байдарских ворот.
|
Далее
|