Главное меню

Версия страницы с полными фото

 

 МУЗЕИ ВАТИКАНА

 

 

Вторая половина среды у нас была насыщенной:

- музеи Ватикана

- Собор Святого Петра

- Замок Святого Ангела

- Площадь Пополо

- Вилла Боргеза

 

До Ватикана мы доехали на экскурсионном автобусе.

 

 

Идем вдоль стены Ватикана в поисках входа в музей.

 

 

 

 

 

 

 

Нашли...

 

 

 

 

Пока наш гид разбиралась с входными билетами, мы потолкались в очереди...

 

 

 

 

...настроили наши аудиоприборы...

 

 

 

 

Кстати, после каждой экскурсии сами приборы мы, естественно, возвращали, а наушники возвращать не надо было. У меня накопилась вот такая куча.

 

 

 

По этому эскалатору поднялись на территорию Ватикана.

 

 

 

 

 

 

 

Сразу попали на площадку, с которой видны сады Ватикана и Собор Святого Петра.

 

 

 

 

 

Дальше мы попали во Двор Бельведера.

 

Официальная информация о Бельведере

 

Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») — легкая постройка (вышка, надстройка над зданием (часто круглая в плане) или небольшая отдельная постройка) на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности.

Слово впервые вошло в употребление в Италии, такие постройки стали распространены в Риме.

В русском языке слово обозначает преимущественно надстройку, во французском так обычно обозначается беседка или павильон в конце сада с хорошим видом.

Также бельведерами называются многие дворцы в Европе, расположенные в особенно красивых местах.

 

Туристов встречает знаменитая пятиметровая бронзовая шишка. Ее нашли около античного храма Пантеона.

 

 

 

 

 

 

 

Двор Бельведера красив.

 

Официальная информация о Дворе Бельведера

 

Парадный «Двор Бельведера» (Cortile del Belvedere) спроектирован и сооружен знаменитым архитектором Браманте в 1503-45 гг.

Композиция Бельведера представляет собой два параллельно идущих крыла, связывавших дворцы пап Николая V и Иннокентия VIII. Они образуют внутренний двор и завершаются парадно оформленной нишей архитектора Пирро Лигорио (1560 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре двора - современная скульптура "Земной шар"(Сфера в сфере)

Вращающийся четырехметровый шар подарили Ватикану в  1990 году при папе Иоанне Павле II.

Нам предстояло посмотреть и Сикстинскую капеллу, но там нельзя разговаривать. Поэтому наш гид рассказала нам о фресках капеллы у этого стенда.

 

 

 

 

 

 

 

В музеях Ватикана очень много экспонатов. По информации гида, если каждому из них посвятить 2 минуты, то для осмотра всех понадобится 7 лет!!!

А времени у нас было лишь около часа.

 

 

Периодически мы проходили мимо окон, их которых Рим был как на ладони.

 

 

 

 

 

 

 

Периодически мы попадали в уютные дворики. Это так называемый восьмиугольный двор.

 

Это Аполлон Бельведерский — римская мраморная копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара, придворного скульптора Александра Македонского.

 

 

 

Барельеф на саркофаге.

 

 

 

 

 

Туристов в залах музеев очень много. Иногда трудно поднять руки с фотоаппаратом.

На заднем плане Лаокоон  - жрец древней Трои, а на переднем - народ, стремящийся к нему прорваться.

 

 

 

Залы музеев специализированы.

Здесь скульптуры животных.

 

Что-то ценное...

 

 

 

 

Почти Пантеон...

 

 

 

 

 

Зал Ротонда  построен Микеланджело Симонетти в 1780 - 1782 гг.

В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона.

 

 

 

 

 

Красивые полы. По таким ходить не разрешают.

 

Богиня плодородия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перемещаемся в галерея географических карт (оказывается, не только я люблю собирать карта, но и Папы).

Официальная информация о галерее географических карта

 

Галерея возникла в 1578—1580 годах, для чего западное крыло Бельведера было увеличено на один этаж под руководством архитектора Папского дворца (с 1577 года) Оттавиано Маскерино (итал. Ottaviano Mascherino).

Галерея представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII.

На некоторых картах показаны виды отдельных городов, островов и владений церкви.

Здесь также представлены карта Авиньона (Франция), в прошлом резиденция пап, а также карты Сицилии, Сардинии и Корсики, которые в то время контролировались Испанией, сцены осады Мальты, сражения при Лепанто и крупномасштабные карты морских республик Генуи и Венеции.

 

 

 

 

 

 

А это уже другой зал.

 

 

 

Дальше мы спустились в Сикстинскую капеллу. В ней фотографировать и громко разговаривать нельзя. Я этого и не делал. Пришлось искать в сети фото капеллы, сделанные неизвестными папарацци.

 

Сикстинская капелла была построена в 1475–1483 годах архитектором Баччо Понтелли при папе Сиксте IV.

Внутри прямоугольный зал разделен мраморной решеткой, выполненной Мино да Фьезоле (1429 – 1484) и Джованни Далмата (1440 – 1509).

 

 

 

Известна капелла тем, что Микеланджело собственноручно расписал фресками 600 квадратных метров свода.

Официальная информация о Микеланджело

 

Микеланджело Буонарроти, Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni); 6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Потолок Микеланджело  расписывал по заказу папы Юлия II с 1508 по 1512 год. Поле потолка разделено на девять прямоугольных композиций. Фрески начинаются от алтарной стены: Отделение света от тьмы, Сотворение Солнца, Луны и растений, Отделение суши от воды и сотворение рыб, Сотворение Адама, Сотворение Евы, Грехопадение и изгнание из рая, Жертвоприношение Ноя, Потоп, Опьянение Ноя.

 

По желанию папы Климента VII  Микеланджело расписал алтарную стену Сикстинской капеллы изображением "Страшного суда".

Официальная информация о фреске Микеланджело "Страшный суд"

 

Сцену "Страшного суда" художник трактует как вселенскую, всечеловеческую катастрофу. В этой огромной по масштабу и грандиозной по замыслу фреске нет образов жизнеутверждающей силы, подобных тем, которые были созданы при росписи плафона Сикстинской капеллы. Если раньше творчество Микеланджело было проникнуто верой в человека, верой в то, что он является творцом своей судьбы, то теперь, расписывая алтарную стену, художник показывает человека беспомощным перед лицом этой судьбы.

Центром композиции является фигура Иисуса Христа, единственно устойчивая и не поддающаяся вихрю движения действующих лиц. Лицо Христа непроницаемо, в карающий жест его руки вложено столько силы и мощи, что он истолковывается только как жест возмездия.

В смятении отвернулась Мария, не в силах ничего сделать для спасения человечества. В грозных взглядах апостолов, тесной толпой подступающих к Христу с орудиями пыток в руках, тоже выражено лишь требование возмездия и наказания грешников.

"Страшный суд" Микеланджело вызвал яростные споры как со стороны его поклонников, так и со стороны противников. Еще при жизни художника папа приказал обнаженные тела записать драпировкой, а в 1596 году другой папа (Климент VIII) хотел вообще сбить весь "Страшный суд". Только заступничество художников из Римской академии Святого Луки удалось убедить папу не совершать столь варварского акта.

 

 

 

 

 

 

 

Стена напротив алтаря и две боковые стены были расписаны Перуджино, Пинтуриккио, Лукой Синьорелли, Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Боттичелли.

 

 

Выйдя из Сикстинской капеллы, мы подключили свои аудиоприборы, пытаясь услышать гида. Но безрезультатно. Решили, что группа ушла вперед в направлении Собора Святого Петра и потому гида не слышно (дальность связи ограничена). Пошли вперед по стрелкам. Я благополучно потерял жену. Вскоре стал периодически  появляться в наушниках голос гида. Я ускорился. Но не тут-то было. Звук пропал окончательно, хотя я оказался в Соборе Святого Петра.

 

Далее