Главное меню

 МИЛАН

 

 От Венеции до Милана совсем недалеко.

 

 

 В этом небольшом отеле недалеко от Милана мы переночевали и утром после плотного шведского завтрака на нашем автобусе поехали в Милан

 

 

До этого тура у меня было восприятие  Милана как промышленного центра севера Италии. Но оказалось, что посмотреть там тоже есть на что.

У меня была карта и описание  к ней (как и по всем другим городам по маршруту), так что за день успели многое посмотреть.   

Припарковались мы недалеко от площади Кастелло.  

 

 

 Замок Сфорца

 

А на ней находится  замок Сфорца ( Кастелло Сфорцеско).  С высоты птичьего полета он выглядит так (см. фото).

 

 

 

      Перед входом в замок пофотографировались и немного охладились у фонатнов.

 

 

 

 

 

Замок очень большой.  

Замок изначально был военной оборонительной крепостью, потом  резиденция герцога, казармой. Сегодня в нем музеи и культурные учреждения.

Среди экспонатов Замка Сфорцеско привлечет "Пиета Ронданини" - последняя скульптурная работа великого Микеланджело.

 

 

 

 

 

 

Официальная информация о замке Сфорца (можно не читать)

История Кастелло Сфорцеско  начинается примерно с XIV века, когда правитель города Джиованни Висконти пожелал отстроить себе замок-крепость, который в последствии был разрушен толпой восстанцев, воевавших за Республику Амброзиану(1447).

Но, Республика просуществовала недолго до 1450 г. и последующий правитель Милана - Франческо Сфорца отстроил крепость заново. По проекту архитектора Филарете была возведена центральная башня, впоследствии называемая Башня Филарете (Torre del Filarete) , по имени ее создателя.

 

 

 Площадь Дуомо

 

После замка мы двинулись в направлении площади Дуомо.

 

 

Центром площади является Собор Дуомо.

 

 

 

 

 

 

 

Официальная информация о Соборе Дуомо (можно не читать)

Собор Дуомо в Милане (по-итальянски, правда, слово «собор» и переводится как «Дуомо»)

Дуомо, после собора Святого Петра в Риме и Севильского Кафедрального собора, третий по величине католический храм в мире.

Размер Дуомо:

Длина – 157 метров

Ширина – 92 метра

Высота – 109 метров

Площадь собора – 12 000 кв. метров

В Дуомо может уместится до 40000 человек

 

Внешний вид Дуомо:

145 шпилей

3159 статуй, из которых 2245 наружи

Лестница, ведущая снизу собора на крышу, состоит из 500 ступеней

 

История Дуомо:

400 год – Святой Амброджио строит часовню и называет ее «Basilica Nova»;

836 год – Рядом с предыдущей была установлена другая маленькая базилика – «Santa Maria Maggiore»;

1075 год – страшный пожар практически уничтожил две церкви: «Santa Tecla» и «Santa Maria Maggiore». Место пожарища было очищено и началось восстановление церквей.

1288 год – «Santa Maria Maggiore» была переименована и названа Дуомо (Duomo)

1386 год– Архиепископ Антонио Да Салуззо одобрил проект по строительству нового здания Дуомо и Жан Галеаццо Висконти, в ту пору глава Милана, также покровительствовал возведению нового здания собора. Для строительства использовался мрамор, который добывался на озере Маджоре;

1418 год – закончен алтарь;

1762 – Был закончен главный шпиль собора;

1774 – На главном шпиле была поставлена золотистая скульптура Мадонны, которая покровительствует Милану и которая впоследствии стала одним из символов города;

1858 – Этот год можно считать годом окончательного завершения строительства и именно в этот год Дуомо стал таким, каким его знают сейчас во всем мире.

 

Соборную площадь украшает большая конная статуя на массивном пьедестале, возведенная в 1896 году скульптором Эрколе Роза в честь короля Витторио-Эмануэле II. Этот король славен тем, что он объединил Италию. Памятник интересен удивительными рельефными скульптурными изображениями исторических сцен, отражающих вступление пьемонтцев и французов в отвоеванный у австрияков Милан.

Городские власти пошли на маленькую хитрость, чтобы сохранить памятник в полной чистоте: через короля и лошадь пропущен ток небольшой мощности, поэтому голуби, несметное количество которых живет на площади и соборе, не садятся на памятник.

 

 

 

 Галерея Виктора Эмануэля II

 

С Соборной площадью начинается длинная пешеходная Галерея Виктора Эмануэля II.

Галерея представляет собой старейший в мире и очень красивый пассаж, своеобразный "гостиный двор" Милана со множеством элегантных ресторанов, баров и магазинов. Она была построена во второй половине ХIХ века и выполнена в форме креста. Арочные перекрытия и центральный купол галереи выполнены из металлических конструкций и стекла - широкое использование металлических конструкций было новаторским для того времени (середина 19 века).

 

 

 

 

 

 

 Ла Скала

 

Погуляв по Галерее, мы вышли с другой стороны на площадь Ла Скала.

 

 

 

И главной достопримечательностью площади, естественно, является знаменитый оперный театр Ла Скала.

Teatro alla Scala был основан Марией Терезой австрийской. Здание театра построено в неоклассическом стиле Джузеппе Пьермарини. La Scala впервые открыл свои двери в 1778-ом году.

Справедливости ради надо сказать, что здание театра скромно и неприметно (что-то типа Минской филармонии, но побольше).

Но это не главное. Главное в том, что сцена "Ла Скалы" знала множество ярчайших музыкальных гениев. Джузеппе Верди, Артуро Тоскани, Джакомо Пучини и другие композиторы доверяли постановку своих опер труппе "Ла Скалы". Здесь прошли премьеры опер "Отелло" и "Турандот" - признанных шедевров оперного искусства. Театр известен по всему миру своей необыкновенной акустикой.

 

 

Далее