Главное меню

 БАРСЕЛОНА

 

Можно было поехать в Барселону на рейсовом автобусе. Но это дороговато. Мы решили усложнить себе жизнь. Купили комплексный билет: Ллорет де Мар - Бланес на автобус (20 минут) плюс Бланес - Барселона на комфортабельной электричке вдоль побережья Средиземного моря (примерно час).

 

 

 

 Площадь Каталонии и бульвар Лас-Рамблас

 

Электричка приходит в центр города на площадь Каталонии.

Ее то мы вначале и осмотрели.

Это центральная площадь города. Здесь встречается Старый и Новый город.

Приехали мы не на площаль, а под площадь. Здесь три линии метро пересекаются с веткой каталонских железных дорог FGC и с испанскими электричками RENFE, так что круглый сквер с фонтанами, беспокойными голубями и вечно многолюдными газонами, окруженный кольцом непрерывных транспортных потоков и конечных остановок многих автобусных маршрутов, служит основным пунктом въезда в город.

Площадь Каталонии украшена фонтанами, статуями и скульптурными группами. Здесь находится банковский центр Каталонии.

 

 

 

 

 

Официальная информация о Барселоне (можно не читать)

Барселона— административный центр Каталонии и одноименной провинции. Это второй по числу жителей город Испании, в нем живет около 2 млн. человек. Барселона — один из наиболее типичных и красивых средиземноморских городов. Она расположена между реками Бесос (по-испански — поцелуй) на северо-востоке и Льобрегат на юго-западе. Город полукругом обступают горы — с запада Тибидабо, а с юга — Монтжуич. Это парковые зоны и места обозрения панорамы города.

Этот город, возникший на месте римской колонии, в XIX в. стал крупнейшим центром текстильной промышленности. Примечательно, что первая в стране железная дорога была построена в 1848 г. между Барселоной и ее промышленным спутником Матаро.

Современное развитие Барселоны, которой в закрытом тоталитарном обществе отводилась роль провинциального центра, связано с выгодами ее географического положения у Средиземноморского побережья и сухопутных «ворот» Испании в Европу. Всегда стоявшая поодаль от остальной Испании столица Каталонии получила огромные преимущества от децентрализации государственного устройства и модели хозяйственного развития. С 1960 г. население города выросло почти на 50%. В настоящее время на Барселону и ее пригороды Бадалона, Оспиталет, Матаро, Сабадель — приходится почти 1/5 стоимости промышленной продукции страны. Особо выделяется морской порт с прилегающей территорией, имеющий статус свободной экономической зоны.

 

 Примерный маршрут нашей прогулки по Барселоне мы разработали заранее. Времени до обратной электрички в Ллорет де Мар у нас было часов 7 - 8. Поэтому и маршрут получился такой (см. схему).

 

 

Непосредственно от площади Каталонии начинается   пешеходный бульвар Лас-Рамблас.

Это улица-символ Барселоны (такая же, как Арбат в Москве или Пикадилли в Лондоне).

Слово «рамбла» заимствовано из арабского языка и означает «улица, проходящая по высохшему руслу реки». В 1775 году на месте такого русла был разбит главный бульвар Барселоны. Он делится на пять улиц, переходящих одна в другую. В названии каждой из них присутствует слово «рамбла». а все вместе они именуются Лас-Рамблас.

 

 

 

 

На проспекте расположены один из красивейших в мире театров оперы и балета  Эль-Лисео и дворец вице-королей.

 

 

 

 Памятник Колумбу и Барселонский порт

 

Бульвар Лас-Рамблас ведет к Барселонскому морскому порту и памятнику Колумбу, самому известному в Испании памятнику великому мореплавателю.

Памятник находится на площади Портал де ла Пау ("Врата мира"). Колумб стоит лицом к морю, с рукой, вытянутой на запад. На вершину колонны Колумба (ее высота составляет 50 метров), где располагается смотровая площадка, можно подняться на лифте.

Памятник Колумбу построен в 1888 году к Всемирной Выставке в Барселоне. Этот памятник напоминает нам об открытии Америки.

 

 

 

 

От памятника Колумбу открывается панорама Барселонского порта.

 

 

Мы погуляли около памятника Колумбу, пофотографировались на  площади "Врата мира" и через красивый мостик перешли в большой торговый центр "Марамагнум", который, наверное, стоит на сваях непосредственно в гавани.

 

 

 

 

Дальше по набережной мы двинулись в поисках Парка Сьюдадела.

 

 

 Готический квартал

 

Нашли, но свернули сначала в Готический квартал.

B этом районе Барселоны сосуществуют останки города романской эпохи и комплекс средневековых зданий, являвшихся в течение пятисот лет резиденцией каталонской монархии.

Исторический центр готического квартала - площадь Короля.

Утверждают, что именно на этой площади 3 апреля 1493 года Католические короли Фернандо и Изабелла приняли Христофора Колумба, вернувшегося из своего первого плавания в Америку.

 

 

 

Готический квартал - ядро старинной Барселоны, он на 7 веков старше других районов Барселоны. В нем много средневековых зданий, маленьких лабиринтов и темных улочек. Богемную атмосферу создают уличные художники и артисты.

 

 

 

Главный памятник Готического квартала - Кафедральный собор.

 

 

 

Официальная информация о Кафедральном соборе (можно не читать)

Собор стоит на месте римской базилики VI века. В 877 году в нее были перенесены мощи Святой Эулалии, христианской мученицы и покровительницы Барселоны. В 985 году базилику разрушили мавры, в 1046-1058 гг. появился романский кафедральный собор, в 1298 году началось строительство готического здания. К середине XV века был построен основной массив храма, главный фасад завершили в 1889 году, а шпиль - в 1913 году. Строительство заканчивали по средневековым чертежам руанского собора, поэтому кафедральный собор Барселоны сочетает в себе черты испанской и французской готики.

 Парк Сьюдаделла

 

Наконец мы добрались до Парка Сьюдадела.

 

 

Парк начали разбивать в 1871 году на месте бывшей цитадели, где ранее были расквартированы войска короля Филиппа V, а в 1888 году он стал местом проведения Всемирной Выставки.

 

В парке много всяких украшений. Одно из них - это Каскад - грандиозный фонтан с водопадами во французском вкусе, созданный по проекту Фонтсере при участии молодого Гауди.

 

 

А это музей зоологии. Первоначально здание было построено при подготовке к Всемирной Выставке и в нем размещалось кафе-ресторан.

 

     

 Храм Святого Семейства

 

Дальше мы направились к Храму Святого Семейства (Саграда Фамилия).

По пути прошли мимо здания, где проводится коррида.  Никогда не понимал, в чем интерес публичного убийства животных!!!

 

 

И вот он -  Храм Святого Семейства.

Это незаконченное творение Антонио Гауди.

Строительство собора началось в 1882 году и осталось незаконченным в связи со смертью архитектора в 1926 году.

 

 

Храм Святого Семейства является самым впечатляющим сооружением Антонио Гауди, наиболее ярко отражающим его гениальность. Для всего мира Храм Святого Семейства стал основным символом Барселоны.

Гауди возглавил строительство Храма в 1883 году и хотел создать Кафедральный Собор XX века со сложной системой символов и визуальным разъяснением тайн веры.

После смерти гениального архитектора в 1926 году работы продолжались в достаточно рваном ритме и сопровождались развернутой полемикой.

Строительство Собора планируется закончить в 2023 году.

 

 

 

 

 

 

 

Официальная информация о Храме Святого Семейства (можно не читать)

Целью Гауди было сделать собор Святого Семейства «последней великой святыней христианства», вследствие чего архитектурные элементы храма полны христианского символизма. Наиболее сильное впечатление производят веретенообразные шпили собора, общим числом 16, символизирующие (по мере увеличения высоты) 12 Апостолов, 4 Евангелистов, Пресвятую Деву Марию и Иисуса Христа.

Башни евангелистов украшены скульптурами их традиционных символов: быка (Св. Лука), ангела (Св. Матфей), орла (Св. Иоанн) и льва (Св. Марк).

Центральный шпиль (Иисуса Христа) будет увенчан гигантским крестом, так что максимальная высота собора составит 170 м — на 1 м ниже чем гора Montjuïc в Барселоне. Так, по замыслу Гауди, его творение не должно было превосходить творение Божье.

Меньшие башни также украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.

Собор будет иметь три фасада, символизирующие Рождество (восточный), Славу (еще не закончен) и Страсти (западный) Христовы.

Фасад Рождества был завершен до Гражданской войны и выполнен в соответствии с оригинальным замыслом Гауди.

Фасад Страстей Христовых отличается фигурамии изможденных людей, в том числе скульптурами, изображающими бичевание и распятие Христа. Автором этих скульптур является Josep Subirachs.

В декоре здания широко использованы тексты литургии, в том числе слова «Hosanna», «Excelsis» и «Sanctus». Главные врата фасада Страстей Христовых украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы будет украшен словами Апостольского Символа Веры.

 

Антонио Гауди похоронен в Храме Святого семейства.

 

   

Официальная информация об Антонио Гауди (можно не читать)

 

Антонио Гауди (25 июня 1852, Реус - 10 июня 1926, Барселона), испанский архитектор, яркий и оригинальный представитель органической архитектуры в европейском модерне.

Родился в крестьянской семье. Личная жизнь связана с работой: архитектуре служил бескомпромиссно, почти фанатично.

Образование начал в Реусе. В Барселоне закончил Провинциальную школу архитектуры (1878). Уже вначале видны поиски синтеза романо-готического каталонского искусства с декоративными чертами восточной архитектуры, геометризма орнамента с формами органической природы. Эти тенденции сохранятся на протяжении всего творчества.

В 1878-1882 годы осуществляет архитектурное и гидравлическое решение каскада в парке Цитадель, оформление фонарей площади Реаль (1878-1879), проект рабочего квартала и фабричного здания кооператива "Ла Обрера Матароненсе".

В период с 1883 по 1900 годы происходят два главнейших события в жизни Гауди: он начинает работать над собором Саграда Фамилия (1884-1926, не закончен) и знакомится с Эусебио Гуэль - богатым промышленником, ценителем искусства и меценатом, который становится его главным заказчиком, постоянно оказывающим финансовую и дружескую поддержку.

Усадьба Гуэль (1884-1887) и Дворец Гуэль (1886-1891) характеризуются динамическим развертыванием объемов в пространстве. Оригинальные вертикальные, пластические, почти статуарные акценты, сочетание разнообразных орнаментальных мотивов, декоративные функции цвета, соединение кирпича и керамики - наиболее яркие приметы стиля усадьбы.

Интерес к выразительности арабской архитектуры сочетается со способностью уйти от подражания, насытить стилизацию оригинальной игрой мотивов. Епископский дворец в Асторге (1887-1893), Каза де лос Ботинес в Леоне (1891-1894), школа монастыря св. Терезы (Коллегио Терезиано) (1888-1890 )являются вариантами самобытного диалога с готикой.

Для Каса де лос Ботинес характерно сложение конструктивных и эстетических особенностей решения интерьера частных сооружений. Дом Висенс (1883-1885) - снова диалог с арабской архитектурой. Асимметричное решение фасадов, ломаная линия крыши, геометрический орнамент, кованые решетки на окнах и балконах, яркий колорит за счет керамики - отличительные черты дома.

Расцвет творчества В 1900-1917 годы оригинальный стиль Гауди достигает своего пика. Реализуются проекты Колонии Гуэль (1898-1915) и парка Гуэль (1900-1914).

Интересен дом в стиле модерн, построенный ближайшим другом Гауди Фр. Беренгуером, который Гауди купил в 1906 году и в котором прожил до конца жизни.

В это время построены самые известные его дома, среди которых Каса Батло (1904-1906) и Каса Мила (Ла Педрера) (1906-1910).

Жизнь Гауди оборвалась трагически: он попал под трамвай и спустя три дня умер. Похоронен в крипте собора Саграда Фамилия.

 

 Попрощавшись с Антонио Гауди, мы вернулись на площадь Каталонии и уехали на электричке в Ллорет де Мар.

 

 

 

 

 Парк Гуэль

 

Второе наше посещение Барселоны было на автобусе с экскурсоводом с посещением парка Гуэль, горы Монтжуик, аквапарка и вечернего  шоу поющих фонтанов.

Конечно, была и общая обзорная экскурсия по городу.

Посмотрели   дом Мила, более известный как Педрера, архитектора Гауди.

Фасад здания выполнен из округлых камней. Как утверждают, отвечая на вопрос об изогнутости объемов строения, великий архитектор сказал, что "они перекликаются с формами окружающих Барселону гор, которые видно с места этого дома". Также говорят, что замыслив эту каменную громаду, Гауди хотел воспроизвести движение волн.

 

 

 

 

 

 Проехали мимо Триумфальной арки. Она служила главным входом на Всемирную Выставку в 1888 году. Создатель проекта и самого сооружения - Жузеп Вильясека. Скульптурный фриз сделан Жузепом Льимоной.

 

 

Парк Гуэль, конечно, впечатляет. Он строился с 1900 по 1914 гг. по заказу Эусеби Гуэля. Архитектор Гауди хотел спроектировать городской парк похожий на один из английских парков и немного скомпенсировать этим индустриализацию в Барселоне. Гауди создал роскошный парк с большим количеством красок, круглых форм, мозаик и прекрасных небольших домиков, которые заставляют поверить в сказку. Главная достопримечательность парка большая мозаичная ящерица, ставшая одной из главных эмблем Барселоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальная информация о Парке Гуэль (можно не читать)

Замысел парка по образцу английского «города-сада» принадлежит графу Гуэлю. Проект включает 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны. Используя естественный рельеф, Гауди развертывает динамическую композицию, в которой типологические особенности живописного парка доведены до максимальной степени выразительности благодаря богатейшей фантазии автора и яркости южной природы. Рукотворные архитектурные элементы садово-парковых сооружений соперничают с живой растительностью, а из грубых, необработанных камней сплетаются тонкие орнаментальные кружева. Мечта Гауди о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека воплощается в жизнь. Свободная игра воображения создает с помощью камня, мрамора, разноцветной майолики колорит, не уступающий краскам природы. Из задуманных домов выстроено только три.

В 1914 году работы в парке были прекращены, а после смерти Гюэля в 1922 году его приобрела мэрия города.

 

 Аквариум

 

В районе порта сходили в Аквариум.

Этот аквариум один из самых больших в Европе. Около 8 тысяч экземпляров и около 300 видов морских рыб со всех морей мира представлены здесь.

Аквариум в Барселоне представляет собой огромный 36-метровый океанариум, вмещающий 4.5 млн литров воды и множество небольших аквариумов, каждый со своим определенным типом флоры и фауны. Прозрачный 80-метровый туннель под океанариумом позволяет почувствовать себя в буквальном смысле на морском дне.

 

 

 

 

 

 Гора Монджуик и "Волшебный фонтан"

 

Ближе к вечеру мы приехали на гору Монджуик. Это действительно гора, на не очень высокая и на ней расположено много всяких сооружений. В частности там находится так называемое Олимпийское Кольцо.  

 

 

Олимпийское Кольцо на горе Монтджуик было одной из четырех зон, в которых проходили Олимпийские Игры 1992 года. В настоящее время это зона досуга и спорта горожан. В Олимпийское Кольцо входит обновленный Олимпийский стадион с Олипийской Галлереей - постоянно действующей выставкой и информационным центром, знакомящим посетителей с историей барселонской Олимпиады. Интереснейшими сооружениями, также входящими в барселонское Олимпийское Кольцо, являются бассейны Пикорнель, Дворец Спорта Сант Джорди (крупнейший в Европе), а также телекоммуникационная башня и здание Университета Спорта.

 

 

Верхушку горы венчает крепость, превращенная в Военно-исторический музей. Знаменитые сады Монтжуика: Мирамар, Ларибаль, Росаледа и Фонт дель Гат. Сады Моссена Вердагера - настоящая выставка кактусов. Одно из самых красивых строений Монжуика - дворец Альбенис, резиденция королевской семьи во время пребывания в Барселоне. В обычное время - это Национальный музей искусства Каталонии.

 

 

 

Вид со ступенек Дворца на проспект Королевы Марии-Кристины. Вдали видна другая гора - Тибидабо.

 

И заключительным аккордом в нашей экскурсии по Барселоне стало светомузыкальное представление у "Волшебного Фонтана". Он находится чуть ниже дворца Альбенис.

Этот фонтан был построен в качестве завершающего штриха к Всемирной Выставке 1929 года. Инженером строительства был Карлес Бунгас. Находящийся у подножия Монтджуика, под самым Национальным дворцом, чуть-чуть возвышающийся над Выставочным комплексом, этот фонтан в летнее время по вечерам дает представления музыки, света и воды.

Пенящиеся и меняющие размеры, формы и цвета брызги воды под музыку классических и современных композиторов завораживают зрителей.

Поздно вечером мы довольные вернулись в Ллорет де Мар.

 

 

 

   Далее