|
Главное меню
Идея...
|
Зима,
кризис, солнца нет, работы много...А тут прогноз
погоды на воскресенье: мороз и
солнце. Что еще надо для маленького автомобильного путешествия?
На озере Нарочь мы ни разу не были. Ехать туда, конечно, надо летом.
Но где то лето? А воскресенье - вот оно.
Поэтому решили с женой посмотреть на Нарочанский край зимой. И не
пожалели. Во всяком случае я.
Первоначальный
план был наполеоновским:
Минск-Молодечно-Вилейка-Мядель-Нарочь-Поставы-Камаи-Свирь-Брусы-Минск.
В действительности получилось:
Минск-Молодечно-Вилейка-Мядель-Нарочь-Минск.
|
Вилейка
|
Погода,
действительно, оказалась чудесной: солнце.
Для Беларуси зимой это редкость. Не выдержали испытания красотой
придорожного заснеженного леса и остановились пофотографироваться.
|
В середине
пути между Радошковичами и Молодечно расположена красивая деревня
Красное. А в ней стоит не менее красивый Красненский костел.
Официальная информация о Красненском костеле (можно
не читать)
КРАСНЕНСКИЙ КОСТЁЛ ВОЗНЕСЕНИЯ
ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ, памятник архитектуры неоготики в центре д.
Красное Молодечненского района Минской области. Построен в 1912 году
из кирпича. 3-нефная 1-башенная базилика с 5-гранной апсидой и
боковыми сакристиями. В центре главного фасада 3-ярусная шатровая
колокольня. 2-скатная крыша над алтарной завершена небольшой
башенкой. Здание украшают стрельчатые окна, проёмы, ниши.
|
|
Погуляв у
костела (внутри шла служба), направились в сторону Молодечно. В
город заезжать не собирались. Но почему-то проскочили объездную
дорогу дорогу, и пришлось ехать через город. Потеряли немного
времени, поэтому красоту зимней дороги снимали через стекло
автомобиля.
|
Наконец доехали до Вилейки.
Официальная информация о Вилейке (можно
не читать)
Вилейка (районный центр области)
располагается на правом берегу реки Вилии.
Время основания поселения относят к XVI в. Однако следы древнего
городища, сохранившегося на северо-западе от современного города,
свидетельствуют о том, что поселение в этой местности возникло
значительно раньше.
Согласно плану XVIII в.
поселение растянулось на 1200—1300 м по высокому берегу Вилии у
впадения в нее речки Ловни. Прослеживалась одна единственная улица,
которая близ слияния рек делилась на два направления. В этом месте
существовала площадь.
Проект регулярной планировки
начала XIX в. предусматривал значительное развитие города,
упорядочение его застройки, разбивку территории на прямоугольные
кварталы, близкие друг к другу по размерам. Отрезок современной
улицы 17 Сентября совмещен с трассой исторической улицы: это
единственная преемственность в строительстве города. Вся старая
застройка заменена новой. При этом большинство капитальных домов
относится к концу XIX — первой трети XX в. (ул. Октябрьская,
Водопьянова и др.).
|
|
Достопримечательностью Вилейки являются два памятника архитектуры,
расположенные на главной площади:
Крестовоздвиженский костел и церковь преподобной Марии Египетской.
Костел построен
в 1906-1913 гг. и сочетает в себе черты неороманского стиля и
неоготики.
Официальная информация о стилях в архитектуре (можно
не читать)
Романский стиль
(от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском
искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре.
Термин «романский стиль» появился в XIX веке, когда была установлена
связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой.
Преобладающие и
модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый;
Линии: бочарные, полуциркульные,
прямые, горизонтальные и вертикальные;
Форма:
прямоугольная, цилиндрическая;
Характерные элементы интерьера:
полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный
рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;
Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные
оштукатуренные с видимым скелетом;
Окна: прямоугольные, маленькие, в
каменных домах - арочные;
Двери: дощатые, прямоугольные с
массивными петлями, замком и засовом
Готический
стиль в основном проявился в
архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на
основе романской.
Преобладающие и
модные цвета: желтый, красный, синий;
Линии стиля готика:
стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо
повторяющиеся линии;
Форма:
прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в
столбы;
Характерные элементы
интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и
деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие,
узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру; Конструкции стиля
готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые
арки; подчеркнутый скелет конструкций;
Окна:
вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания
иногда круглые декоративные окна;
Двери:
стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые
|
|
Недалеко от костела находится церковь
преподобной Марии Египетской (1865 г.).
Официальная информация о Марии Египетской (можно
не читать, но почитайте - интересно)
Преподобная Мария
Египетская - христианская святая, считается покровительницей
кающихся женщин.
Мария родилась в Египте в
середине V века и в возрасте двенадцати лет покинула родителей, уйдя
в Александрию где стала блудницей.
Однажды Мария, увидев группу паломников, направлявшихся в Иерусалим
на праздник Воздвижения Креста Господня, она присоединилась к ним,
но не с благочестивыми помыслами, а «чтобы было больше с кем
предаваться разврату». В Иерусалиме Мария попыталась войти в храм
Гроба Господня, но какая-то сила удерживала её. Осознав своё
падение, она начала молится иконе Богородице, находившейся в
притворе храма. После этого она смогла войти в храм и поклониться
Животворящему Кресту. Выйдя, Мария опять обратилась с
благодарственной молитвой к Деве Марии и услышала от голос,
сказавший ей — «Если перейдёшь за Иордан, то обретёшь блаженный
покой». Послушав этого повеления, Мария приняла причастие и, перейдя
Иордан, поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении,
посте и покаянных молитвах.
Христианское вероучение рассматривает пример Марии Египетской как
образец совершенного покаяния. Считается, что по молитвам к
преподобной Марии, верующие могут избавляться
от блудной страсти.
|
Интересно, кто в эту церковь ходит?
Наверное, все, не задумываясь.
|
|
|