Главное меню

 ТАУЭРСКИЙ МОСТ

 

Изюминкой Лондона, по моему мнению, является все-таки Тауэрский мост (Tower Bridge).

Это разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой недалеко от Лондонского Тауэра. Иногда его путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению.

 

 

Мост построили по чисто экономическим причинам. Во второй половине XIX века из-за возросшего автомобильного и пешеходного движения в районе порта в Ист-Энд встал вопрос о строительстве новой переправы восточнее «Лондоского моста».

В 1876 году был создан комитет для выработки решения по сложившейся проблеме. Был организован конкурс, на который было предоставлено свыше 50 проектов. Победил Гораце Джонс.

Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Мост строили исходя из экономических соображений, но архитектурных "наворотов" в нем очень много. Мост получился очень красивым и, я думаю, очень дорогим. Не жалела Англия денег на красивые вещи...

 

 

 

Длина моста 244 метра. Две башни, высотой 65 метров, соединены центральным пролётом длиной 61 метр.

Пролет имеет два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной. Вода нагнеталась двумя паровыми машинами общей мощностью 360 л.с.. Система была изготовлена компанией «W. G. Armstrong Mitchell». В 1974 году система была полностью обновлена — масляная гидравлика имеет электрический привод.

 

 

 

Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.

 

 

 

 

 

 

 

Для пешеходов конструкцией предусмотрена возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метра. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен.

С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.